Анализ современных блогов

В моем понимании, блог это персональная страничка со всякими наворотами, автор которой претендует на то, что у него есть, что сказать публике. И говорит он это настолько занимательно, что народ изо дня в день толпой валит на его сайт, забыв про все свои собственные дела.

Конечно, "блог" это никакой не Интернет-дневник. Слово "дневник" в традиционном понимании предполагает нечто доверительное. Человек записывает в дневник то, о чем он не всегда решается сказать вслух. Дневник это осмысление каких-то глубинных вещей, а не поверхностный треп на потеху публике.

Ни в современных блогах, ни в современных "социальных" сетях никакой подобной доверительности быть не может. Есть интерактив, есть мультимедийность, есть масс-культура и есть потуги на эпатаж. Но не более того.

Сделать и поддерживать хороший интеллектуальный блог это так же сложно, как и сделать интересный, содержательный сайт.

Недавно, обнаружил интересную вещь: оказываются современные технологии позволяют делать полуфальшивые блоги. Наивные пользователи полагают, что полюбившийся им блоггер пишет ночи напролет, чтобы ежедневно выдавать им к завтраку новую сногсшибательную заметку. А он на самом деле сочинил или набрал где-то сразу кучу текстов, присвоил каждому определенную дату. После этого программа автоматически ежедневно или с другой заданной периодичностью будет делать видимым на сайте блога в первой позиции один из этих текстов. Вот вам и все блоги!

Так что на поверку "блоги" мало чем отличаются от ярко-пестрых рекламных табло, каких теперь немало расставлено по Москве, где одна гламурная картинка автоматически сменяется через несколько секунд другой. Их даже трудно сравнить с новостными лентами или новостными порталами. Это (за редкими исключениями) скорее стенгазеты, делаемые очень часто людьми, которые не обладают особыми литературными талантами.  

Есть у меня и еще одно сомнение в отношении блогов: многие современные "блоги" это набор случайных мыслей и зарисовок на постоянно меняющиеся темы. То есть, в отличие от тематического сайта, они слабо структурированы и объединены только личностью блоггера.

Когда в таком блоге появляется 5-10-20-50 сообщений, он превращается в свалку случайных вещей, где копаться не очень интересно.

Конечно то, что многие потянулись в Интернет благодаря разрекламированным блогам и социальным сетям, несомненное благо. Но это очень поверхностный и чисто потребительский интерес без какой-либо интеллектуальной компоненты. 

Раньше были в моде чаты, потом общение по "аське", ну а теперь "блоги". Думаю, что мода на блоги пройдет довольно быстро.

А вообще-то многие современные "блоги" это, по сути, не что иное как рассылки, которые были в интернете всегда. С той лишь разницей, что рассылка обычно посвящена определенной теме, а блог привязан к личности блоггера и тематически делается чаще всего по принципу "Говорю обо всем и ни о чем".

Есть у блога немало общего и с обычной новостной лентой: там ведь тоже более свежая новость вытесняет более старую.

В конечном счете, главное это контент, то есть содержательное наполнение. И неважно, под какой вывеской это содержание размещено: как обычный сайт, как электронный текст книги, как пост в форуме или как пресловутый "блог".

   

=====

Посмотрите, какие милые образчики использования блогов я обнаружил в Интернете: 

Поиск клиентов на перевод

Автор: Макс Кириленко, 14.12.2007
Рубрика: Переводы на иностранные языки

Переводчикам студии Razgonka.ru нужно вести свои блоги.

По возможности ориентируйтесь на темы, которые могут быть интересны вашим потенциальным клиентам.

В заголовках ваших статей в дневнике использовать типовые фразы, которые потенциальные клиенты могут искать ваши услуги через поисковики. "

Блог «Переводы в Самаре» — Агентство переводов «Мультиформа» 11.11.2008 | Оставить первый комментарий!
«Тени слов» на телеканале «Культура» 4-серийный документальный фильм о судьбах переводчиков и переводе художественных произведений в России.
С огромным удовольствием и на одном дыхании посмотрела вчера первую серию. Хочу выразить громадную благодарность создателям фильма за решение взять эту тему. Чувствуется, что они работали над материалом с любовью, вниманием к деталям и знанием дела. Участники фильма – переводчики художественной литературы, [...]

Наш комментарий: В данном случае "блогом" обзывают нечто среднее между доской объявлений, гостевой книгой и хиленьким форумом.   

Чтобы не ограничиваться только отрицательными примерами, вот блог, занимавший верхнюю строчку в рейтинге блогов Yandex на 10 февраля 2009 - дата запуска нашего портала:

Журнал другого - drugoi.livejournal.com (более 200.000 посещений)

Блог, занимающий второе место в рейтинге Яндекса, привести не могу. Там слишком много матерных выражений!..

======
Как бесспорно положительный пример приведу также очень рейтинговый блог бизнес-консультанта о приемах малобюжетного маркетинга. Написано профессионально и грамотно, и, разумееется, без мата.

Сам сайт является для автора ничем иным как малобюджетной самораскруткой. Можно ли его считать блогом? По сути, это занимательная книга, размещенная в интернете, которую можно полистать на досуге:

Тот самый Алекс Левитас - alex-levitas.livejournal.com

KONTAKTE.SU- Дискуссионные форумы в Интернете. Все темы. 
© Юрий Новиков (Skype: EGOWELT). 2010-2017
Каталог ресурсов Интернет
сайт создан и работает на системе создания и управления сайтом CMS EDGESTILE SiteEdit
Сайт создан и работает на системе EDGESTILE SiteEdit