Что такое Web 3.0 ?

Веб 3.0 в ВИКИПЕДИИ
Web 3.0 (определение Джейсона Калаканиса) – высококачественный контент и сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе Web 2.0.

Web 3.0 - статьи, публикации и мнения в Рунете

Интернет третьего поколения | Статьи | Advertology.Ru (Александр Фельдман)

Именно нехватка контента, при экспоненциальном росте подключившихся, вызвала к жизни Web 2.0. Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.

Но сразу же возникают проблемы качества такого контента и периода насыщаемости им. По умолчанию владельцы социальных сетей записали в писатели всякого умеющего набирать буковки на клавиатуре. Увы, организованный таким образом «коллективный разум» не в состоянии длительного времени творить «разумное, доброе, вечное».

Признаки интернета следующего поколения - Web 3.0.:

  • жестко модерируемый контент
  • нацеленность на удовлетворение потребностей пользователей и, как следствие, сочетанием on-line и off-line сервисов
  • Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор
  • Расширение границ общения путем появления роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.

Коммментарий Ю.Н.
Мечтать не вредно. Дай Бог, если такое качество машинного (автоматического) перевода будет достигнуто хотя бы лет через 30-50 !
Да и вряд ли это будет возможно для всех текстов!  Думаю, что профессиональные переводчики со мной согласятся. Подробнее свое мнение относительно Web 3.0 я высказал в отдельной статье.

Web 3.0 или вчера наступила революция - обстоятельный обзор по материалам самого Инета (Бальтатарова Евгения, блог в Живом журнале - baltatarova.livejournal.com)  

Веб 3.0 напрямую ассоциируется в сознании интернет разработчиков и контент-менеджеров, как семантическая сеть или Менеджер знаний.  Естественно, термин этот не научный и даже не околонаучный, что в принципе отражает некий "непрофессионализм" всемирной паутины либо слишком полярные мнения. 

На смену технологической платформе Web 2.0 призвана прийти третья – культурная версия Web, используемая профессионалами для создания нового – интересного и полезного – контента. Согласно этой концепции, менеджер знаний – это эксперт в конкретной области, привносящий в сообщество (Web 2.0) качественную отобранную информацию (Web 1.0), тем самым избавляющий рядового пользователя от необходимости поиска и оценки.

Эксперт должен выступить своеобразным модератором публикуемого контента. По сути, не исключается и возможность платной основы для сотрудничества, но гораздо более важным моментом является появление в порталах формата Web 3.0 «коллективного разума» (wisdom of the crowds), вместо господствующего сегодня «группового сумасшествия» (madness of the mobs). Web 3.0 предполагает появление узкоспециализированных ресурсов, где будет произведена агрегация всех необходимых пользователю сервисов и инструментов профессиональной социальной составляющей и будет осуществляться публикация экспертно-модерируемого контента.

Георгий Жук. Чего ждать от Web 3.0?  (www.digimedia.ru)

Многие специалисты полагают, что web 3.0 браузер сможет выполнять роль персонального ассистента. По мере осуществления вами поиска в интернете, ваша программа будет изучать, чем вы интересуетесь. Чем больше вы будете использовать веб, тем больше ваш браузер узнает, чем живете, и тем точнее будут реализовываться ваши запросы. Со временем вы сможете вводить в строку поиска простые фразы наподобие «куда пойти поесть?» и программа проанализировав, что нравится, а что нет, определив где находитесь, предложит несколько подходящих мест.

По мнению экспертов web 3.0 может стать полноценным личным помощником, который будет знать практически все о вас и располагать нужной информацией в интернете для ответа на поставленные вопросы. Многие сравнивают его с гигантской базой данных. В то время как web 2.0 использует глобальную сеть для объединения людей, web 3.0 применяет его для создания связей между данными. Некоторые специалисты считают, что 3.0 версия заменит настоящую, часть же убеждены, что она обречена на унылое существование в виде отдельной сети.

А.Б.Артищев. Мои мысли о Web 3.0 (artishev.com)

Эпоха универсального Интернета заканчивается. Сейчас сеть становится персональной, это означает, что скоро, вводя в строку поиска «Хочу купить недорого автомобиль», пользователь получит ответ в виде ближайшего автосалона к его местоположению.

Как известно, развитие Интернета движется циклами, каждый из которых, по моей оценке, составляет в среднем 3 года. Так, сейчас походит к концу период web 2.0, и стартует новый, цикл персонального Интернета, который будет протекать в 2009-2011 годах, характеризуясь кардинальными изменениями.

Аккумулировать же всю информацию, которую пользователь оставляет после себя в Сети можно с помощью социального графа. Напомню, что, если социальная сеть представляет собой ресурс, состоящий из реальных участников, связанных между собой отношениями, то социальный граф (social graph) – это формальное описание структуры социальной сети, связей между ее участниками, математический граф, представляющий собой базу данных, содержащую формальный список всех участников социальной сети.

Концепция социального графа сводит к минимуму действия пользователей по построению социальных связей на сайтах, не имеющих отношения друг к другу. Так, например, новая разработка Google, Social Graph API, автоматически отслеживает контакты пользователя в Интернете. В силу того, что большинство веб-сайтов связаны между собой ссылками, и Google обрабатывает эти связи, существует возможность извлекать информацию, касающуюся конкретных пользователей. Social Graph API анализирует ссылки между блогами, а также учетные данные в разнообразных социальных сетях. В результате строятся взаимосвязи между определенными людьми.

Другим сервисом, аккумулирующим оставленный пользователем контент, является сайт Spokeo.com.

Александр Долгин: "На Web 2.0 заработают инвесторы, на Web 3.0 - пользователи" (октябрь 2008, в блоге на www.webplanet.ru)

Основным отличием веба 1.0 от веба 2.0 и т.д. должен быть функционал.

  • Web 1.0 - это доступ к информации, размещенной в сети интернет, на расстоянии клика.
  • Web 2.0 – это отображение внутреннего мира человека на внешнем носителе в динамике. Сервисы, где созданы условия для самостоятельного генерирования гигабайтов.
  • Web 3.0 – это формирование человека с помощью сетевых технологий (программно-технических систем) и изменение окружающего мира с помощью сетевых технологий.

"Рядовые пользователи смогут зарабатывать в сетях третьего поколения, где они будут не только генерировать контент, но и сертифицировать его, не ограничиваясь продукцией собственного производства."

О голых тетках, цензуре в Сети и о том, как нам реорганизовать Рунет - большой пост в блоге в Живом журнале (ashuba-a.livejournal.com)
На законодательном уровне это возможно сделать только тотальным запретом на Интернет в нашей отдельно взятой стране.
Все остальные запреты (подведение рунета под закон о СМИ, запреты на конкретные сегменты контента и т.д.) практически не имеют никакого эффективного действия, т.к. Интернет штука международная. И для того, чтобы проводить в жизнь подобные законопроекты, нужна общемировая законодательная база. В противном случае, ставится сервер где-нить в Аргентине и собственно, на этом всё, приехали. Получается, что привести рунет к человеческому облику можно только с помощью каких-то действий, которые за собой потянут самоорганизацию.

Медиапространство, которое нас окружает сейчас, очень сильно изменится в ближайшее время. Благодаря тотальному переходу на цифру, выглядеть это будет примерно так: первой умрёт печатная продукция периодических изданий (газеты и журналы).

Телевизионщики готовятся поглотить Интернет, а интернетчики хотят проглотить аудиторию зомбиящика. Так или иначе, будет глобальный передел рынка.

При резком увеличении числа телеканалов, начнётся борьба за зрителя и это положительно скажется на качестве контента.

Рунет будет самоорганизовываться за счёт рекламодателей. Почему порнухи в Интернете 5-7 лет назад было в десятки раз больше, чем сейчас? Ответ очень простой – на этом зарабатывались большие деньги!

Мы сейчас фактически переходим в эпоху web 3.0. Для тех, кто не знает поясню:

  • web2.0 – это когда контент создают сами пользователи (все пишут и все читают), а
  • web3.0 – это когда один человек фильтрует и поднимает качество контента, созданного остальными, на принципиально новый уровень. А вот эти люди просто не допустят чернуху в «свои» ресурсы.

Ну, вот как вы себе представляете «те самые» фотографии Турчинского на Exler.ru или у Черского или у Бигдана? Смешно? Конечно, смешно. А посещаемость у этих ресурсов уже давно соизмерима с сетевыми СМИ и будет расти дальше и дальше, соответственно привлекая всё больше и больше рекламодателей.

KONTAKTE.SU- Дискуссионные форумы в Интернете. Все темы. 
© Юрий Новиков (Skype: EGOWELT). 2010-2017
Каталог ресурсов Интернет
сайт создан и работает на системе создания и управления сайтом CMS EDGESTILE SiteEdit
Сайт создан и работает на системе EDGESTILE SiteEdit